Школьная медиация

Ребенок любого возраста может быть вовлечен в процесс конфликтного взаимодействия. 

Уже в детском саду малыши сталкиваются с отсутствием взаимопонимания как с другими детьми в группе, так и с воспитателями. Негативный опыт поведения самого ребенка в конфликте, несправедливое отношение других людей оказывают серьезное воздействие на психику ребенка. Формируются стереотипы и установки, которые он позднее переносит во взрослую жизнь. Если в школьной жизни детей присутствуют конфликты с ровесниками, то их негативные последствия обязательно скажутся спустя десятилетия.

В связи с этим Уполномоченным по правам ребенка ЛНР рекомендовано с 28 января по 25 мая 2019 года проведение цикла мероприятий, направленных на сплочение школьного сообщества, улучшение психологического климата в общеобразовательных организациях, повышение психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов), повышение уровня коммуникативной культуры обучающихся под общим названием «Школа – территория без насилия» с включением обучающего тренинга «Школьная медиация» для участников учебно-воспитательного процесса.

Благодарим Министерство образования и науки ЛНР и ГУДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования»  за практическую реализацию инициативы.

25 марта 2019 года в Государственном учреждении дополнительного профессионального образования Луганской Народной Республики «Республиканский центр развития образования» состоялся первый семинар-тренинг проекта профессионального развития для педагогических работников образовательных учреждений «Возможности применения медиативного и восстановительного подходов при урегулировании школьных конфликтов» на тему: «Практика восстановительных подходов при урегулировании школьных конфликтов».

На семинаре-практикуме присутствовала руководитель аппарата Уполномоченного по правам ребенка Колесниченко А.В., которая поприветствовала участников семинара. В своем выступлении она  обратила внимание, что именно в школьные годы закладываются модели поведения в конфликтных ситуациях. Дети повторяют поведение в конфликтных ситуациях значимых людей из своего окружения: ровесников, родителей, педагогов. В школе достаточно часто встречаются конфликты среди обучающихся. Дети соревнуются за лидерство в классе, выясняют, кто  самый достойный, сражаются за  внимание учителя. Эта борьба характерна не только для подростков и юношества, но и для обучающихся младших классов. Поэтому педагогические работники образовательных учреждений сегодня нуждаются в эффективных методах разрешения школьных конфликтов.

Школьная медиация — это новый подход в разрешении школьных конфликтов, который предполагает сокращение количество подобных столкновений и смягчение  их последствия.

Ведущая семинара-тренинга — методист Государственного учреждения дополнительного профессионального образования Луганской Народной Республики «Республиканский центр  развития образования» Давиденко О.Н.

На семинаре-тренинге  практические психологи, социальные педагоги  и педагоги получили основы ведения процесса медиации в школьной практике. Участники семинара-практикума высказали слова благодарности за возможность повысить свою профессиональную компетентность в столь актуальном вопросе.

(использованы материалы сайта РЦРО)