Заболевание — не препятствие…

Рисунок1

Безоблачное детство может быть серьезными недугами. Сахарный диабет, бронхиальная астма, детский церебральный паралич, задержка психического развития, фонетико-фонематическая недостаточность и множество других диагнозов звучат как гром среди ясного неба для родителей детворы.

Многие взрослые реагируют на такую ситуацию неадекватно: либо отрицают ее существование, либо не предпринимают никаких действий для того, чтобы ребенок все-таки развивался, либо возлагают ответственность за преодоление недуга только на специализированные учреждения. Но без поддержки семейного окружения ни одно специализированное учреждение не решит проблему на все 100 процентов. Тем более, что в практику работы учителей начальных классов, учителей-логопедов, психологов, администрации обычных общеобразовательных школ входит такое новое явление, как инклюзия.  Инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в школах и других образовательных учреждениях; формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей для всех учеников; процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.
Право детей на инклюзивное образование определено в Конвенции ООН по правам ребенка и является одним из приоритетов социальной политики Республики.

Для изучения  ситуации с соблюдением прав  детей  с особыми образовательными потребностями Уполномоченный по правам ребенка, Руководитель Аппарата   Уполномоченного посетили государственное учреждение «Луганская специализированная школа 1-3 ступеней №57».

Юлия Назаренко и Павел Пилавов были ознакомлены директором  школы Татьяной Панкратьевой со спецификой работы учреждения.

Администрацией школы осуществляется надлежащий контроль за реализацией учебно-воспитательного процесса, ведением необходимой документации, в том числе и в работе с детьми-ивалидами. Таких учеников в школе 16, семеро учатся в начальной школе.  Каждый из них находится под сопровождением психолога, имеет индивидуальный план обучения, при этом посещает школу, общается с ровесниками, приобретает необходимый социальный опыт.