О некоторых итогах работы за месяц…

дд

          В январе текущего года деятельность Уполномоченного по правам ребенка Луганской Народной Республики и Аппарата Уполномоченного по правам ребенка Луганской Народной Республики осуществлялась по основным направлениям  в соответствии с планом работы.

В соответствие с Механизмом межведомственного взаимоинформирования Министерство труда и социальной политики Луганской Народной Республики, Министерство здравоохранения Луганской Народной Республики, Министерство образования и науки Луганской Народной Республики,  Министерство внутренних дел Луганской Народной Республики, Администрации городов и районов Луганской Народной Республики систематически предоставляют Аппарату Уполномоченного по правам ребенка  информацию относительно соблюдения прав различных категорий детей, о случаях, связанных с угрозой жизни и здоровью ребенка, собственных законотворческих инициативах.

На основании обобщения материалов и по дополнительным запросам Уполномоченного по правам ребенка подготовлен первый Ежегодный  доклад Уполномоченного по правам ребенка,  готовятся специальные доклады «О состоянии дошкольного образования в ЛНР», «О детской преступности и бродяжничестве». В Докладе Уполномоченного по правам ребенка предоставлена актуальная аналитика соблюдения прав и законных интересов детей.

В сфере правотворческой деятельности и законодательных  инициатив Уполномоченным подготовлены и направлены предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты:

В Министерство по делам семьи, молодежи, спорта и туризма Луганской Народной Республики направлено предложение в течении месяца подготовить необходимую нормативную базу и провести лицензирование тренеров, работающих с несовершеннолетними, с целью защиты здоровья и жизни детей Луганской Народной Республики (05.01.2016 г.).

В Министерство труда и социальной политики Луганской Народной Республики направлено предложение о внесении изменений в методики назначения и выплаты пособий (помощи) относительно детей изменения определив, что право на пособия (помощи) детям установленные Законом Луганской Народной Республики от 10.06.2014 г. № 10-1 «О неотложных мерах социальной защиты граждан, проживающих на территории Луганской Народной Республики в условиях агрессии вооруженных сил и вооруженных формирований Украины» (с изменениями и дополнениями) имеют также близкие родственники: дед или бабка; родные дядя или тетка; совершеннолетние брат или сестра, которые фактически осуществляют уход за ним (05.01.2016 г.).

В Министерство финансов Луганской Народной Республики направлено предложение о внесении изменений в Инструкцию о порядке открытия и закрытия счетов на территории Луганской Народной Республики утвержденной приказом Министерства финансов Луганской Народной Республики от 27.12.2014 г. № 7 «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и закрытия счетов на территории Луганской Народной Республики» определив, что открытие счетов в Государственном банке Луганской Народной Республики для несовершеннолетних (недееспособных) лиц, которые находятся в домах – интернатах, учебных заведениях, других стационарных учреждениях на полном государственном содержании осуществляется руководителем домов — интернатов, учебных заведений, других стационарных учреждений на основании решения органов опеки и попечительства (15.01.2016 г.).

Председателю Совета Министров Луганской Народной Республики направлено предложение инициировать внесение изменений в Порядок организации выплаты и доставки пособий (помощи) на территории Луганской Народной Республики (далее — Порядок), утвержденный постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 04 июня 2015 года № 02-04/164/15 «Об утверждении Порядка организации выплаты и доставки пособий (помощи) на территории Луганской Народной Республики», в части отмены требования о приоставнолении выплат пособий (помощи) детям, которые находятся в домах-интернатах, учебных заведениях, других стационарных учреждениях на полном государственном содержании, если в течение шести месяцев подряд начиная с 1-го числа следующего месяца (15.01.2016 г.).

Председателю Совета Министров Луганской Народной Республики направлено предложение Уполномоченного по правам ребенка о внесении изменений в постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 28.04.2015 года № 02-04/124/15 «Об утверждении Устава Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Краснодонский детский дом — интернат» в части открытия личных счетов детям сиротам и детям, лишенным родительской опеки, дети находятся на полном государственном содержании, администрацией государственного учреждения (18.01.2016 г.).

В Министерство труда и социальной политики Луганской Народной Республики направлено предложение о внесении изменений в методику  назначения и выплаты ежемесячной государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам, утвержденной приказом Министерства труда и социальной политики Луганской Народной Республики от 10.08.2015 г. № 58 «Об утверждении Методики назначения и выплаты ежемесячной государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям — инвалидам» о том, что в случае невозможности установления местонахождения родителей, опекунов, попечителей ребенка-инвалида с заболеванием III-IV профиля, которые утратили связь с ребенком, уклоняются от своих обязанностей по воспитанию ребенка, что подтверждается справками государственного социального учреждения и органом опеки и попечительства, законным представителем ребенка-инвалида определяется руководитель социального государственного учреждения Министерства труда и социальной политики Луганской Народной Республики (18.01.2016 г.).

В Министерство труда и социальной политики Луганской Народной Республики направлено предложение о разработке и утверждении Порядка использования средств, поступающих на личные счета детей-инвалидов, до момента достижения ними 18-ти летнего возраста, в случае, когда распорядителем вышеупомянутых средств является руководитель учреждения (заведения) (18.01.2016 г.).

В Министерство юстиции Луганской Народной Республики направлено предложение о рассмотрении возможности принятия совместного приказа Министерства юстиции Луганской Народной Республики, Министерства здравоохранения Луганской Народной Республики и Министерства по делам семьи, молодежи, спорта и туризма Луганской Народной Республики об утверждении инструкции по взаимодействию указанных исполнительных органов государственной власти по информированию и осуществлению контроля за своевременной государственной регистрацией рождения ребенка (25.01.2016 г.).

Председателю Совета Министров Луганской Народной Республики направлено предложение о принятии нормативного правового акта направленного на защиту прав и законных интересов детей, которым определить, что право на пособия (помощи) детям установленные Законом Луганской Народной Республики от 10.06.2014 г. № 10-1 «О неотложных мерах социальной защиты граждан, проживающих на территории Луганской Народной Республики в условиях агрессии вооруженных сил и вооруженных формирований Украины» (с изменениями и дополнениями), а также право выбора учреждения образования и формы обучения ребенка, право представления интересов ребенка при устройстве его в детские дошкольные учреждения, детские учреждения лечебного, санаторного и оздоровительного типа имеют близкие родственники ребенка: дедушка или бабушка; родные дядя или тетя; совершеннолетние брат или сестра, которые фактически осуществляют уход за ним (27.01.2016 г.).

По направлению работы с обращениями граждан ежемесячно проводится анализ социального состава, проблематики, результативности решения вопросов. Анализ социального состава авторов обращений за месяц показывает, что большинство обратившихся относится к социально незащищенным слоям населения: наибольшее количество обращений поступило от опекунов, приемных родителей, родителей из семей в сложных жизненных обстоятельствах. Коллективных обращений не поступало. Кроме  непосредственных обращений граждан были и опосредованные: посредством направления заявлений на электронную почту и осуществления телефонных звонков.

Проблематика обращений граждан:

— организация работы интернатных учреждений;

— назначение и получение государственной помощи различным категориям детей и семей с детьми;

— обеспечение детей-сирот и лиц из числа детей-сирот социальным жильем;

— соблюдение прав детей-инвалидов.

Обращения жителей поступили и в виде переадресации их от Уполномоченных по правам ребенка субъектов Российской Федерации.

К разрешению проблемных ситуаций были привлечены соответствующие исполнительные органы государственной власти на местах.