А можно взять и …

333

А можно взять и почитать

Проблемы с обучением у детей из разных семей во многом связаны с отсутствием элементарной читательской культуры.

Чем опасна такая ситуация для ребенка?

Трудности в процессе чтения приводят к затруднению в понимании, запоминании и воспроизведении прочитанного.

Активный и пассивный словарный запас оставляет желать лучшего, что в свою очередь, усложняет выражение чувств и мыслей, способствуя скудной вербальной коммуникации, да и неэффективному общению в целом.

В конце-концов, ребенок оказывается отлученным от огромного сегмента культуры – отечественной и зарубежной литературы.

Почему складывается такая ситуация? (здесь мы не учитываем глобальные моменты, а анализируем лишь поведение родителей в рамках внутрисемейных отношений).

Родители, отчитав своим детям положенных «Курочку Рябу» и «Колобка», предпочитают усадить ребенка перед телевизором, не удручая себя совместным чтением и обсуждением прочитанного.

Родители сами довольно часто не проявляют интереса к чтению и демонстрируют ребенку образец жизни без книги. (Хотя, к примеру, один из методов психотерапии как раз и заключается в чтении литературы, а это, в свою очередь, чрезвычайно помогает в лечении боли душевной).

Родители почему-то с самых малых лет «присаживают» ребенка на компьютерные игры. (Играя в них маленький мальчик или девочка переживают максимально насыщенные эмоции, не прикладывая усилий, которые необходимы для прочтения и переживания какого-то события. Как же тогда ребенку получить столь яркие впечатления от такого «нудного» занятия, как чтение?)

Как предотвратить такую ситуацию?

Создание места для книг, ведь во многих домах даже нет книжных шкафов и полок с книгами, а если и есть, то они выполняют роль декора, т. к. книги из них никогда не извлекаются.

Чтение для взрослых. Ребенок должен видеть, что его взрослое окружение систематически читает книги, газеты, журналы. Взрослые же, читая как минимум газетный разворот в день, сохранят память и ясность ума на долгие годы.

Организация семейных читательских традиций:

Ежедневное чтение ребенку с обязательным обсуждением сюжета, поступков героев, зарисовыванием услышанного.

Чтение ребенку на ночь (и пусть это будет не аудиосказка, а именно родительское прочтение).

Совместная с ребенком покупка книг.

Обсуждение в присутствии ребенка и вместе с ребенком, кто о чем прочел (можно даже за совместным ужином, но обязательно при выключенном телевизоре).

Естественно, что это не все рекомендации, но даже при их систематическом использовании можно надеяться, что у ребенка сформируется положительная и столь необходимая нормальному человеку привычка – читать.