Права человека глазами ребенка

2

С 28 ноября по 10 декабря 2016 г.  в государственном учреждении «Луганский учебно-воспитательный комплекс специализированная школа I ступени – гимназия № 30» по инициативе Уполномоченного по правам ребенка  Луганской Народной Республики проходил общешкольный  интеллектуально-творческий конкурс «Права человека глазами ребенка», посвящённый Всемирному Дню прав человека!

Всемирный День прав человека ежегодно отмечается по всему миру 10 декабря. Ведь именно в этот день в 1948 году в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Всеобщая Декларация прав человека, которая определила базовые права человека. Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав. Декларация провозгласила то, за что люди боролись испокон веков.

Наша Республика   является демократическим, правовым, социальным государством.

Согласно ВРЕМЕННОГО ОСНОВНОГО ЗАКОНА (КОНСТИТУЦИИ) ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность Луганской Народной Республики, ее государственных органов и должностных лиц».

Действительно, в правовом государстве каждый член общества имеет права. Поскольку ребенок является полноценным членом общества, он также имеет свои права, соблюдение которых имеет определенную специфику.

Но в  непростых условиях военно-политического конфликта наша Республика принимает все необходимые меры социальной защиты детей.

При этом соблюдаются не только социальные стандарты, но и реализовывается право ребенка быть услышанным, право ребенка иметь активную гражданскую позицию.

В школе-гимназии №30 конкурс «Права человека глазами ребенка» проводился с целью овладения обучающимися знаниями в области прав человека, воспитания молодежи в духе гуманизма, свободы и демократии. Права человека – неотъемлемая часть каждого государства, и участие детей в конкурсе подтверждает важность соблюдения прав и обязанностей. Учащиеся 1-11 классов принимали участие в разнообразных номинациях: рисунок «Права человека глазами детей!», «Поэзия права», правовые игры  «Что? Где? Когда?». Впервые, в роли актеров выступили 7-А класс,  с инсценировкой сказки «Гуси-Лебеди», освещающей правовой аспект, детьми подготовлены видео-ролики, написаны поэтические и прозаические сочинения по защите прав человека, защите прав ребенка.

Одну из творческих работ предлагаем Вашему вниманию:

Интеллектуально-творческий конкурс «Права человека глазами ребенка».

Номинация: «Поэзия права».

«Сказка»

Автор: Исаева Арина 6-А класс.

Было довольно прохладное, но солнечное утро на побережье. Ветер прогуливался, вальяжно гоняя мелкий, белый песок и беспощадно обрывая сухие листья с кустарников. Это было бы самое обычное осеннее приморское утро, если бы не кучки маленьких крабов, скоро перебирающиеся по пляжу и периодически сталкивающиеся друг с другом.
Если вы не знали, то осенью крабы активно готовятся к зиме, собирая в широкие клешни водоросли. В каждом выводке крабов были взрослые, толстые крабы с размашистыми телами и выпирающими маленькими головами, но кроме них были маленькие крабики, без дела гоняющие друг за другом и зарывающиеся в песок. Они были слишком малы, чтобы собирать еду, и просто наслаждались своей жизнью. Особенно ей наслаждался самый маленький краб, которого звали Лу. Ему повезло родиться прямо в зарослях мягкой, свежей травы неподалеку от моря и каждый день он видел, как солнечный диск, покраснев, поднимается на самый верх и слепит глаза. В такие моменты, он не понимал, зачем эти глупые взрослые что-то делают, если такая красота вокруг. Если еду они могут найти всегда, а вот такое солнышко не каждый день.
Но это не важно, ведь события этой сказки произошли именно в то утро. Следует заметить, что крабики постарше, любили гулять прямо у моря, а после убегать от шипучих волн. Не смотря на суровые наказания родителей, даже Лу иногда развлекался таким способом, а потом нещадно получал от мамы и папы. Он не знал, что волны бывают опасными.
Он, как и обычно бегал по побережью, как вдруг услышал будоражащее шипение и шорох позади себя. Ему стало страшно. Страх почти парализовал его ион почувствовал холодные капли за спиной. Шух! Лу накрыло холодной водой. Соленой и горьковатой. Вода затуманила глаза, и Лу по инерции стал двигаться влево, но он чувствовал, как медленно погружается в воду.
Через пару минут он открыл глаза. Мир теперь, казался не таким солнечным и светлым. Песок был мокрый, а травы и кустарников не было. Были только медленно покачивающиеся темные водоросли, похожие на извивающихся морских угрей. Периодически мимо пролетали жуки, толстые черные и дрожащие. Батюшки, да он же в воде! Лу вздрогнул. Про воду он знал из рассказов мамы и всегда избегал ее. А тут! Хотя там было не так плохо. Вода вкусно пахла сыростью, водорослями и влажной глиной. Блестящая галька нагрелась и вода была теплая, как парное молоко, и в принципе здесь можно было находится. Пытаясь найти выход, он бездумно пополз вправо, разглядывая все вокруг.  А мир постепенно менялся. Из изумрудной вода стала серебристо-серой, и водорослей почти не было. Зато рыб стало больше. Некоторые шмыгали туда-сюда, а некоторые покачивали боками и плыли медленно-медленно. Наконец он добрел до какого-то камня и уперся в него головой. Осмотрелся. Большая рыба, виляя серо-синими боками, вела за собой толпу серебристых пузатых мальков. Она повернулась, зашипела, вылупила глаза  и посмотрела на Лу.  Она покачала головой и произнесла низким, грудным, чуть булькающим голосом.
— Ты кто?…Откуда ты. Она говорила делая большие паузы между словами.
-С берега,-ответил Лу- чуть заикаясь- Меня волной смыло.
Рыба вновь покачала гигантской головой.
-Ах, тебе придется остаться здесь! Мало кто находит выход из этой пучины. Вот я  например. Я ведь жила у побережья. И она мечтательно закатила глаза.
Крабик отчаялся. У него в голове промелькнул портрет солнечного диска плывущего по небу и он уверено сказал
-Нет, я найду выход и поднял высоко нос.
-Ну, что ж, право твое. Кстати про право. Дети, мы же спешили в бюро прав?
Лу стало любопытно.
-А что такое бюро прав?
Но рыба уже скрывалась за горизонтом. Лу решил последовать за ней.
«Если, -размышлял он – бюро прав, значит там расскажут про мои права, а что рыба сказала, что мое право добраться до берега»
Рыба доплыла до какого то обломка и притормозила. Если приглядется, было видно что это обломок огромной раковины, в которой дремал зеленый, жилистый рак. Рыба глупо посмотрела на него и что-то вещая малькам поплыла дальше.
Крабик подошел. Рак смачно храпел, чмокая тонкими губами. Лу слегка потеребил его клешней.
-Просыпайтесь.
Рак потянулся, но глаза не открыл.
-Ах ты, чтоб тебя-прикрикнул он-поспать не дадут.
Лу испугался. До сих пор он не встречал таких суровых ответов.
А Рак тем временем бормотал что-то.
-Работаешь, сидишь всю ночь. А тебе тут. Фу.
Неожиданно водоросли зашелестели, и из них с шипением вылезло странное существо. Оно было темно-коричневое, узкое и длинное. Голос у него был такой же, шипящий и плавный, оно произнесло.
-Что ты, старый ворчун, кричишь на ребенка? Что ты потерял, мальчишка. Ты набрел на бюро прав. И что же тебе нужно.
Напуганный Лу, казалось от страха даже не мог говорить, но он собрался и сказал.
-Толстая рыба, сказала мне, что если я потерялся, то мое право найтись. Я же могу найтись, да? И он сделал такие грустные глаза, что даже у засохшего хлеба защемило бы сердце.
-Хм, потерялся. Ну, знаешь, ты же ребенок. Я плохо знаю права ребенка. Мы не занимаемся правами ребенка.
ОН был настолько категоричен, и Лу расстроился. Он не оставлял надежду.
-Ну вы же мне поможете?
Странное существо удивленно посмотрело на него. Глаза у него были умные, живые, шмыгающие туда-сюда.
-Давай подумаем логически.  Чтобы узнать —  давай посмотрим. Смотри, вон рыбы плывут! А перед ними! Смотри, какой жирный сом! Он рассказывает им что-то, хм. Пойди и спроси, что он делает.
Крабик, немного смущаясь выполнил приказ.  Сом важно посмотрел на него.
-Ах, зачем? Ну, они хотят, чтобы я рассказал им, какие водоросли пригодны для еды, какие рыбы хищники, кого нужно остерегаться.
Узнав его ответ, Лу вернулся к существу.
-Вот видишь, они хотят знать больше и имеют на это право. На образование, понимаешь?
Лу кивнул.
-А вот, гляди, рядом с раком-ворчуном устроился малек. Он отдыхает, сможешь его прогнать?
Лу помахал головой.
-Вот это право на отдых. А рядом гляди, пескари гоняют камушек, это что? Игра. А вон маленький окунек. Они уже вместе, они имеют право играть вместе.
-А если он не захочет?
-Это его право. Право на личную жизнь.
-А если вдруг, кто-то из них упадет?
-То, сможет получить медицинскую помощь.
-А вон, смотри какая рыба смешная. Лупоглазая и такая красная, видно в бурых водорослях извалялась.
-Не смейся над ней. Она имеет право на сохранение индивидуальности. А вот, смотри, мама с малышами. И каждый из них такой веселый. И они все имеют право на жизнь. Оно неотъемлимо.
-Никогда-никогда?

-Никогда. Кстати вон, один малек что-то спрашивает у мамы и она отвечает. Это его право на получение информации. Вот и большинство прав.
Лу засмеялся.
-Как интересно с вами. Но, кстати, я не услышал, есть ли там мое право найтись?
И его глаза наполнились слезами. Существо покачало головой, промычало что-то и скрылось в водорослях. Появилось с огромным листом, испещренным разными надписями.
-Так, сейчас посмотрю и он забормотал.
Крабик был расстроен. Даже огорчен. Его путешествие длилось от силы час, но он уже соскучился за родителями.
-Вот! Есть!
И существо, запрыгало от радости.
-ПРАВО НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ! ВОТ ОНО! ВОТ!
Крабик был счастлив.
-И как же, теперь?
-Хм, я думаю, волны поймут тебя. Ты выйди на пустую поляну и прокричи волнам свое право.
Крабик был счастлив. Он спешил. ОН обернулся и вдруг услышал:
-Ты хороший краб, но я имею право на благодарность,
Крабик обернулся и крикнул
-Спасибо!
Но он уже скрылся в водорослях.
Через секунду он уже был на поляне и кричал волнам. И тут! Волны подхватили его теплыми руками, покружило и понесло. В рот и глаза попадала вода, но он понимал, что он летел домой. Вода мерно покачивалась и убаюкивала. Через секунду он уже спал.
Проснулся. Рядом с ним сидела вся его семья. Три братика, двадцать одна сестричка, мама и папа, две бабушки и два дедушки, тетушки и дядюшки и кузина Ла, и племянничек Бу, и все они смотрели на него, а над ними сиял солнечный диск, и гулял ветер, и летел песок, и начинался вечер и Лу чувствовал себя самым счастливым, хотя бы потому, что он жил на ясном побережье холодного, но уютного моря.
Конец.